Карасик Владимир Ильич

Общая информация

Карасик Владимир Ильич
Профессор, доктор филологических наук
  • Образование: высшее, Волгоградский государственный педагогический институт, 1975 г.
  • Защита кандидатской диссертации: 1982 г.
  • Присвоение ученой степени доктора: 1992 г.

Под руководством В.И.Карасика защищены 21 кандидатская и 2 докторские диссертации. Руководитель научно-исследовательской лаборатории «Аксиологическая лингвистика» в ВГПУ. Является председателем докторского диссертационного совета по теории языка и сопоставительному языкознанию (ВГПУ), членом докторских диссертационных советов по русскому языку и русской литературе, педагогике (ВГПУ) и теории языка в Кубанском госуниверситете (Краснодар). Избран членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.

Публикации: 

Общее количество публикаций — более 375, включая монографий — 8, учебных пособий — 4, статей — 64. Наиболее важные по представленным направлениям:

  1. Карасик В.И. Языковая кристаллизация смысла: монография / Карасик В.И.; ВГПУ, Науч.-исслед. лаборатория "Аксиологическая лингвистика". - Волгоград: Парадигма, 2010. - 421 с.
  2. Карасик В.И. Языковые ключи: монография / Карасик В.И.; Науч.-исслед. лаборатория "Аксиологическая лингвистика". - М.: Гнозис, 2009. - 406 с.
  3. Карасик В.И. Языковые ключи: монография / Карасик В.И.; ВГПУ, Науч.-иссл. лаборатория "Аксиологическая лингвистика". - Волгоград: Парадигма, 2007. - 519 с.
  4. Карасик В.И. Лингвокультурный типаж "английский чудак": монография / Карасик В.И., Ярмахова Е.А.. - М.: Гнозис, 2006. - 240 с.
  5. Карасик В.И. Языковый круг: личность, концепты, дискурс: монография / Карасик В.И.. - 2-е изд. - М.: Гнозис, 2004. - 390 с.
  6. Карасик В.И. Язык социального статуса: монография / Карасик В.И.. - М.: ИТДГК "Гнозис", 2002. - 333 с.
  7. Карасик В.И. Языковый круг: личность, концепты, дискурс: монография / Карасик В.И.; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с.
  8. Карасик В.И. Язык социального статуса: монография / Карасик В.И.. - М.: ИЯ РАН, 1992. - 330 с.
  9. Карасик В.И. New Russians in Anekdots / Карасик В.И. // Russian Journal of Communication. - 2009. - Vol. 2, № 3/4. - С. 288-305.- Англ.
  10. Карасик В.И. Определение концепта / Карасик В.И. // 21st Century Foreign Language Teaching and Research. - 2002. - №4. - С. 128-129.
  11. Карасик В.И. Лингвокультурная концептология : учеб. пособие / Карасик В.И., Красавский Н.А., Слышкин Г.Г.; ВГПУ, Калмыцкий гос. ун-т, Науч.-исслед. лаборатория "Аксиологическая лингвистика". - Волгоград : Парадигма, 2009. - 116 с.
  12. Карасик В.И. Лингвистика текста и анализ дискурса: учеб. пособие / Карасик В.И.. - Архангельск: Волгоград:Перемена, 1994. - 36 с.
  13. Карасик В.И. Статус лица в значении слова: учеб. пособие / Карасик В.И.; ВГПИ. - Волгоград, 1989. - 112 с.
  14. Карасик В.И. Категориальные признаки в значении слова: учеб. пособие / Карасик В.И.; МОПИ. - М., 1988. - 112 с.
  15. Карасик В.И. Обиходная лингвистическая рефлексия / Карасик В.И. // Общество и человек. - 2014. - № 1. - С. 40-46.
  16. Карасик В.И. Аксиогенная ситуация как единица ценностной картины мира / Карасик В.И. // Политическая лингвистика. - 2014. - № 1. - С. 65-75.
  17. Карасик В.И. Дискурсивная личность: перформативные характеристики / Карасик В.И. // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. - 2014. - № 16. - С. 189-196.
  18. Карасик В.И. Аксиогенные события: признаки и типы [Электронный ресурс] / Карасик В.И. // Гуманитарные и социальные науки : электрон. журнал. - 2014. - № 2. - С. 566-571. - Режим доступа : http://hses-online.ru/2014_02.html.
  19. Карасик В.И. Поэтическая делинеаризация текста / Карасик В.И. // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2013. - № 3. - С. 5-14.
  20. Карасик В.И. Поэтический псевдоним как лингвокультурный феномен / Карасик В.И. // Общество и человек. - 2013. - № 2. - С. 86-91.
Изобретения: 

Общее количество изобретений — 0.

Биография

(р. 15 мая 1953, г. Волгоград) — профессор по кафедре английской филологии.

Его родители, отец Илья Наумович (1928-1995) и мать, Бронислава Григорьевна Барон (1926-1998), работали инженерами на алюминиевом и тракторном заводах в г. Волгограде.

После окончания средней школы № 17 г. Волгограда в 1970 г. К. поступил в Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича (позднее университет) на факультет иностранных языков. Во время учебы в институте был председателем студенческого научного общества факультета. Окончив с отличием обучение в институте (1975), работал по распределению учителем иностранных языков в Нижнечирской школе-интернате Волгоградской области, затем — учителем в школах-интернатах № 8 и № 4 г. Волгограда, служил в Советской Армии.

С 1979 г. принят на работу преподавателем кафедры второго иностранного языка Волгоградского государственного педагогического института. В 1982 г. К. был прикомандирован в годичную аспирантуру Московского областного педагогического институт им. Н.К. Крупской (науч. рук. — проф. Г.С. Клычков). В 1983 г. он защитил диссертацию «Модальный компонент в семантике английского глагола» на соискание ученой степени кандидата филологических наук в Одесском госуниверситете.

Работал в должности ст. преподавателя, доцента, зав. кафедрой второго иностранного языка Волгоградского госпединститута. В 1990-1992 гг. обучался в докторантуре Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина (науч. конс. — проф. С.М. Мезенин). В 1993 г. защитил диссертацию «Лингвистические аспекты изучения социального статуса человека (на материале современного английского языка)» по специальностям: общее языкознание, социолингвистика, психолингвистика и германские языки на соискание ученой степени доктора филологических наук в Институте языкознания РАН.

С 1993 г. работает заведующим кафедрой английской филологии Волгоградского госпедуниверситета. С 1999 г. по совместительству работает профессором кафедры иностранных языков ВолгГТУ, утвержден в звании профессора в 1994 г.

Читает курсы лекций по дисциплинам «Основы языкознания», «Тенденции развития современного английского языка». Руководит научно-исследовательской лабораторией «Аксиологическая лингвистика». Является специалистом по социолингвистике, лингвокультурологии и теории дискурса.

Его основные научные достижения — разработка теории культурных концептов, отражающих специфику языковой национальной картины мира, теории языковой личности и типов личностно-ориентированного и институционального общения на английском и русском языках.

Является председателем докторского диссертационного совета по теории языка и сопоставительному языкознанию в Волгоградском госпедуниверситете, в разное время был членом диссертационных советов по германским языкам, русскому языку и литературе, педагогике в университетах Краснодара, Самары, Волгограда, научным редактором серии научных сборников «Языковая личность», «Аксиологическая лингвистика», членом редколлегии научных журналов в Волгограде, Новосибирске, Тамбове. К. принимал участие во многих научных международных конференциях по лингвистике в России и за рубежом. Он является членом президиума общероссийской общественной организации «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов».

Научная и педагогическая деятельность К. была отмечена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (1998) и нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2001). В 2000 г. был избран членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.

Сын Андрей (р.1977), кандидат филологических наук, работает ст. преподавателем кафедры иностранных языков ВолгГТУ.