Топливная система для дизеля

Назначение продукции

Модернизация традиционных систем топливоподачи дизельных двигателей с целью интенсификации процесса подачи топлива — повышения давления и сокращения продолжительности впрыскивания.

Основные технико-экономические показатели и эксплуатационные характеристики продукции

Техническим результатом научных разработок является интенсификация процесса впрыскивания топлива в камеру сгорания транспортного дизеля путем скоростного форсирования кулачкового вала топливного насоса с одновременным воздействием на начальные условия в нагнетательной магистрали системы. Скоростное форсирование вала насоса определяет дополнительный ход плунжера, который и предлагается использовать для формирования условий в нагнетательной магистрали. Процессы формирования и регулирования условий в нагнетательной магистрали осуществляются в межцикловый период, т.е. до начала основного нагнетательного хода плунжера. Начальные условия определяет количество топлива, которое перепускается из нагнетательной магистрали системы в полость низкого давления. Причем доказана возможность использования для перепуска топлива как электромагнитного клапана, управляемого сигналами электронного блока, так и распределительного механизма золотникового типа.

Основные особенности и преимущества

Доказана возможность повышения давления впрыскивания и сокращения продолжительности процесса подачи топлива путем скоростного форсирования вала топливного насоса, что не требует усложнения конструкции и повышения себестоимости системы. Предложены профили кулачков вала топливного насоса исходя из их нагруженности. Дополнительный ход плунжера позволяет формирование заданных условий в магистрали высокого давления до начала его основного, нагнетательного хода. В результате сжимаемость топлива во время цикла подачи снижается, что приводит к увеличению скорости распространения импульса. Вследствие бо?льшей скорости нарастания давления повышается давление топлива в нагнетательной магистрали. Соответственно наблюдается дополнительное увеличение максимального давления подачи, что в свою очередь определяет еще и сокращение продолжительности процесса.

Тем самым существенно трансформируется закон подачи. Соответственно повышаются корректирующие качества топливной аппаратуры. Увеличивается равномерность подачи топлива по отдельным цилиндрам и уменьшается межцикловая нестабильность показателей впрыскивания.

Перечень объектов интеллектуальной собственности, правообладатели

Патенты РФ № 2247255, № 2187688, № 2193684, № 2260145, № 2260146.

Уровень и место практической реализации

Предлагаемый комплекс конструкторских решений по модернизации дизельных систем топливоподачи традиционных конструкций может быть использован специализированными предприятиями-изготовителями топливной аппаратуры при создании отечественного быстроходного (с частотой вращения коленчатого вала 4000-4500 мин-1) дизельного двигателя.

Область применения

Транспортные дизельные двигатели.